2015/11/02

Вредная экстраполяция

Говорят не надо судить о других по себе. И таки да? Но всегда ли контекст негативный?


Некоторое время назад одалживал скальное снаряжение знакомому. Вернулось оно мне с сильным запозданием да ещё и некоторым уроном. Возвращали мне его через третьи руки, и обратил внимание я не сразу, поэтому претензии предъявить я не успел. А потом не особо и хотелось - уроне не слишком сильный, скорее неприятный. Но осадок остался. И больше одалживать снаряжение не хотелось.
И вот на фоне этого события другой человек, уже намного более близкий, просит одолжить другое снаряжение. Достаточно ценное как для меня лично так и вообще. Вроде всё ОК
, но памятуя событие частично в шутку (потому что мне казалось это самоочевидным), но и частично всерьёз предлагаю отдать это под материальную ответственность. На что получаю отказ - на таких условиях не согласен. Вдруг что случится, а человеку потом платить.
Признаться, меня это довольно сильно впечатлило. Первой реакцией, как обычно, был стыд за собственную жадность - вот взял пожалел вещь, а человеку надо, а теперь ему будет неудобно...
Но потом уже и другие мысли пришли.
Что вообще происходит?!

Мне раньше (по крайней мере в последнее время) и в голову не могло прийти, что если я беру чужую вещь, то я не несу за это никакой ответственность. И если потерял или сломал - ну так это проблемы владельца, а не мои. Особенно если это какой-то знакомый или друг, тут ответственность только больше нежели перед какими-то безликими прокатами. Взял что-то - отвечай за это. Чини, меняй, компенсируй. А теперь вот выходит, что это вовсе не норма жизни. Это нечто совершенно атипичное. Всё, опять же, упирается в условие: а может ли кто-то за это наказать. Если нет прямого наказания - твори, угорай, забивай.

Комментариев нет:

Отправить комментарий