2011/01/27

Скоростное разочарование

Запуск скоростного трамвая по маршруту "Кольцевая дорога - Вокзальная площадь" состоялся уже давно. Но вплоть до последнего времени я так и не удосужился прокатиться на нём - только созерцал со стороны это чудо недооформившейся природы. Не было никакой потребности, что бы ехать по случаю; а от специальной поездки, видимо, удерживала интуиция.
Однако - свершилось.
По всей видимости некое воодушевление во мне присутствовало, так как я не удосужился прочитать ничего о новых трамваях: так как всякие статьи и слухи о строительстве самой линии, вроде этой, ох как не радовали, то расстраиваться ещё и по этому поводу - совсем не хотелось.
Но попав в них сразу стало как-то грустно. Хотя любопытство всё ещё присутствовало. О причинах "грусти" можно догадаться взглянув на фотографии этого транспорта:
На первый взгляд, с внешней стороны всё кажется достаточно привлекательным. Но присмотревшись по-внимательней, обнаруживаем, что эта "колбаса" - не есть новым самостоятельным решением. Это есть переделка из старых трамваем "Татра Т3", что толпами в разном состоянии убитости разъезжают по улицам Киева, да и многих других ex-союзных городов. Сделано из 2-х старых татровских вагонов + новая средняя вставка. Всё это сделано довольно нелепо.
Почему?
Потому что в середине трамвая присутствует 3 ступеньки в каждую сторону от центра - очень большой перепад. Дверная система осталась старой и весьма некачественной - из дверей сильно дует, что весьма критично в эти холодные месяцы. Сам трамвай едет со скоростью 30 км/ч. Трамвай едет реально медленней любой маршрутки и даже троллейбусов! Нет никакого стимула предпочесть этот, казалось бы, удобный, экологичный и т.д. транспорт, обычных маршруткам. Тот временный автобус, который заменял трамвай и то, видимо, был удобнее. Особенно учитывая, насколько редко трамваи ходят.

Эх, а на рекламных плакатах предвкушения и обещания были другими и картинки..

Ходят слухи, что в некотором не столь отдалённом времени могут запустить питерские 71-154, но судя по скорости реконструкции основного, в общем-то, киевского трамвая, да и вообще по оперативности и полезности киевских властей, это будет совсем не скоро; по всей видимости, когда какой-то город спишет у себя партию таких и подарит нищебродскому Киеву.

p.s.: возможно статью. стоило назвать "Страх и ненависть в Киеве", но тогда все статьи о современных переменах в Киеве заслуживали бы подобного названия, что вызвало бы неуместную сумятицу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий