2010/12/12

Египет, мать его

С некоторым смущением повествую о том, что сегодня (рано ночью 3-) я возвернулся из проклятой людьми и природой страны Египет. В этом месте я пытался обрести некоторый отдых, с чем в некоторой мере справился, но, в силу содержания этой страны, далеко не блестяще.
Мне посчастливилось сохранить изрядную долю нервов, практически не посещая "нетуристические" места; меня просто охватывает дрожь от мысли о том, что бы я делал и как себя чувствовал оказавшись по уши в "бытовом" Египте. Беглые взгляды на трущобы нормальную жизнь Луксора и Хургады дали вполне определённые представления (хотя и без ненужных деталей). Но не смотря даже на изрядную "туристичность" посещённых мною мест, Египет всё равно оставил пренеприятнейшие ощущения, в основном, конечно, благодаря людям.
Более подробные описания и рассуждения надеюсь выложить позже (сегодня пол дня только тем и занимаюсь, что разбираю фотографии), а пока краткие заметки.

Абсолютное большинство арабов, а так же прочих народностей проживающих на территории Египта - вызывают чувство омерзения своим поведением. Это навязчивые попрошайки и профессиональные нищеброды (оказывается нищебродом можно быть не зависимо от размера реального капитала), не имеющие достоинства лжецы. Их поведение у меня ассоциировалось со стаей дворняг или с бродячими кошками, вечно выпрашивающие чего-то: еды, внимания, убежища... Но пристало ли такое поведение человеку, даже целой нации (хотя я делаю вывод опираясь на достаточно небольшую выборку виденную своими глазами и описанную знакомыми, тем не менее тенденция мне кажется вполне очевидной).
Проанализировав все события, я пришел к выводу, что не было ни одного места (с участием аборигенов), где бы меня так или иначе не обманули.
Большинство арабов не церемонятся при обращении и сразу стремятся обращаться к "друг", "брат" или что-то подобное. При чём можно точно сказать, чем фамильярнее обращение, тем большее отвращение вызовет его автор: если назвали другом - человек как минимум просто не понравится, а если братом - то проснётся почти что ненависть. Единственный местный житель, с которым в результате установились весьма хорошие отношения - местный врач, ни разу не позволил себе обращения в стиле "эй, дрю-уг" и вообще вёл себя крайне учтиво.
Арабы не имеют ничего своего, достойного повествования. Это можно наблюдать практически во всём: начиная с национальной валюты (только на купюре в 25 пиастров изображён орёл - часть герба. На всех остальных вещи связанные с Древним Египтом) заканчивая публичными "произведениями искусства". Очень ясно это можно понять в сувенирах: нет ничего связанного с арабским миром, за исключением редких экземпляров ламп "с джинами" да и, возможно, верблюдов.
...
Ну что ж, я надеюсь, что мне никогда больше не придётся ехать ни в Египет, ни в какую либо другую "мусульманскую" или "арабскую" страну.

А что бы не было так печально, закончу "сюжет" несколькими не столь печальными фотографиями.

















4 комментария:

  1. Снимки отличные.
    Это Вы со штативом путешествовали?

    ОтветитьУдалить
  2. Да, вот вспомнилось. весной 2010 с удовольствием просмотрела серию фильмов из серии "ЗАПРЕТНЫЕ ТЕМЫ ИСТОРИИ". Ребята неплохо излагают, пытаются заглянуть в суть, а не идти по накатаной "дорожке" в своих исследованиях. В общем, очень рекомендую.

    "Многочисленные факты указывают на то, что египтяне зачастую не строили заново пирамиды и храмы, а лишь использовали для этого остатки гораздо более древних сооружений. Фараоны только проводили их реконструкцию и ремонт, следы которого можно найти практически по всему Египту. Причем строительные технологии времен фараонов так и не смогли подняться до уровня их великих предшественников."

    смотреть онлайн Древний Египет. Запретные темы истории. Часть 1. Тайны семи пирамид.:
    http://new-kino.net/dokumentalnye/1753-drevnijj-egipet.-zapretnye-temy.html

    так же можно в хорошем качестве скачать на известном торренте: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2581089

    ОтветитьУдалить
  3. Да, как можно судить из фотографии. Пол года назад купил себе прогулочный вариант: подбирал так, что б по размеру как раз вмещался в мой рюкзак. При этом в разложенном варианте, он на уровне груди, что весьма удобно при фотографировании. Модель без претензий, без наворотов, но практичнаЯ, и я доволен. Velbon CX 444.

    За фильмы благодарствую. Буду смотреть, эта тема мне любопытна.

    ОтветитьУдалить
  4. Посмотрел кино (правда не всё, пока то, что касается Египта).
    Надо сказать, что начал я смотреть с конца - 2008. Тайна египетских пирамид. После просмотра этого фильма чуть было не удалил всё. Слишком уж там много всяких инопланетян, атлантов и прочих богов и слишком мало каких-то доказательств и фактов. Совсем не убедительно выглядят утверждения, пусть хоть академиков "я считаю что это построили атланты, потому что у меня есть кое-какие основания (соображения де)".
    Но рад, что всё-таки заинтересовавшись посмотрел шестисерийный цикл "2006. Загадки древнего Египта". Вот это уже достойное представление. Минимум романтических выводов, максимум фактов + логические выводы и предположения. Не смотря на звучащие слова про инопланетян, богов и атлантов, всё это скорее как отвлечённые общие предположения без настойчивого желания обратить в этим мысли зрителей.
    Собственно эти фильмы показывают, почему не надо ездить во всякие египты самостоятельно: такого как тут всё равно не понаходишь, только время потеряешь. Вот несколько фильмов длинной часов в 6-8 дадут больше информации чем недельное пребывание в Египте с экскурсиями и личным присутствием. ))

    Вообще же инфа представленная в 6-ти фильмах очень интересна, и действительно я раньше мало слышал подобных вещей, а сравнительную оценку двух стилей строительства вообще не наблюдал. Обычно всё преподносилось как единое целое. Возразить против представленной инфы вобщем-то нечего, хотя альтернативные толкования я и допускаю, в том смысле что цивилизация хоть и была высокоразвитой, но всё же не нашего уровня. Хотя в области обработки камня может и действительно более продвинутая. Прежде всего потому, что оставленное наследие - только каменное. Почему? Где сталь, керамика, кремний, пластик. Почему строительство из природных а не искусственных материалов, например того же бетона?
    Если хотите - можно как-то обсудить это (только не тут, так как формат весьма неудобен.

    ОтветитьУдалить